-
Тюнинг руля1> Тюнинг руля: перетяжка и многое другое
Руль – элемент салона, с которым автовладелец контактирует длительное время, поэтому руль должен быть комфортным, удобным, долговечным и приятным для глаз и для рук. Для того, чтобы управление автомобилем приносило как можно больше удовольствия, автоателье AVAT предлагает услугу тюнинг руля
Давайте, разберемся, что же входит в понятие тюнинга руля? Тюнинг руля включает в себя обширный перечень работ:
— перетяжка руля;
— изменение анатомии руля;
— установка подогрева руля;
— ремонт и восстановление подушки безопасности;
— декорирование руля;
— изготовление оплетки руля.
Перетяжка руля
– наиболее популярная и распространенная услуга по тюнингу руля. При перетяжке руля выполняется замена заводской кожи, не удовлетворяющей по качеству, или замена состарившейся изношенной кожи руля.
Для перетяжки руля в автоателье AVAT используется только натуральная кожа или алькантара. Кожа может использоваться как гладкая (наппа), так и текстурированная. Обтяжка руля алькантарой чаще всего используется для рулей спортивных авто, где очень важен отличный контакт с рулем. Возможна и комбинация кожи и алькантары при перетяжке.
Для прикрепления кожи или алькантары, их приклеивают к ободу руля, чтобы не было проскальзывания или прокручивания обтяжки руля. Каждый мастер выполняет приклейку по-своему. Кто-то обмазывает клеем обод руля полностью, кто-то – только спицы руля. Обмазку обода руля полностью объясняют тем, что так обтяжка руля будет лучше держаться. Так ли это? Например, в корейских автомобилях при перетяжке руля кожа крепится всего в двух местах двусторонним скотчем! И этого достаточно, кожа крепится надежно, не прокручивается. В основном, если прокручивается обтяжка руля, это означает, что отходит резиновая или пластиковая оболочка руля от металлической арматуры (скелета) руля, и проскальзывает именно по арматуре, а не кожа по ободу. В автоателье AVATпри перетяжке руля используется принцип оптимального расхода материалов, мы знаем, что больше – не значит лучше, из-за излишков клея обтяжка руля может плохо сесть.
Важной эстетической составляющей перетяжки руля является шов на внутренней части. Он выполняет не только функциональную, но и декоративную роль. Шов может быть выполнен ромбами, елочкой, косичкой. Также можно выполнить и скрытый шов. Кроме того, возможен выбор цвета нити под кожу или алькантару, либо контрастный цвет нити, один или несколько. При качественном выполнении шва, он не должен мешать, натирать руки, шов должен равномерно и аккуратно стягивать кожу вокруг обода руля.
Изменение анатомии руля
– для наибольшего комфорта вождения предлагаются услуги по изменению геометрии руля, а именно:
— утолщение руля при помощи вспененной резины;
— выполнение упоров на руле для пальцев;
— создание так называемых волн под пальцы на внутренней стороне руля;
— срез нижней части руля.
Установка подогрева руля
– наибольшей популярностью пользуется с наступлением холодов и низких температур, держаться за ледяной руль приятного мало, да и с замерзшими руками теряется чувствительность и контакт с рулем. Подогрев руля сделает управление авто комфортным, и вы забудете что такое негнущиеся пальцы или вождение в неудобных теплых перчатках.
Ремонт или восстановление подушки безопасности
необходим при срабатывании AirBag в случае попадания в ДТП. Выполняется восстановление самой подушки безопасности, ее работоспособности, кроме того, ремонт клаксона руля.
Декорирование руля
представляет собой декоративные вставки на руль: вставки аквапечать с имитацией любого рисунка или текстуры, шпонирование руля или карбоновые вставки. В основном декоративные вставки выполняются в верхней части руля, а на остальной части — перетяжка руля кожей или алькантарой. Аквапечать или, как еще называют аквапринт, позволяет имитировать дерево, карбон, металл, или просто рисунок или надпись. Шпонирование руля заключается в оклейке руля тонкими пластинами из натурального дерева. Оклейка руля карбоновыми вставками представлет собой экономичный аналог руля, полностью изготовленного из карбона, так как при выполнении карбоновых вставок руль оклеивается листами карбона и покрывается несколькими слоями лака, без процедуры запекания.
Оплетка руля
отличается от перетяжки руля тем, что оплетка – это просто съемный чехол на руль со шнуровкой, выполняется для автомобилей эконом-класса с тонкими рулями без обтяжки.